То, что вы видите на приведенных здесь снимках, очень
похоже на традиционный грузовой автомобиль с дизельным двигателем. Однако, если
заглянуть под капот этого "монстра", то станет ясно, что он имеет
"природу", совершенно отличную от традиционной. "Умная" трансмиссия,
водородные топливные элементы, литий-ионные аккумуляторные батареи,
высокотехнологичная кабина водителя и многие другие технологии, использованные
конструкторами компании Nikola
Motors,
позволяют этому автомобилю преодолеть дистанцию в 2 тысячи километров на одной
заправке топливом. И глядя на все это уже можно говорить о начале революции в
области грузовых автотранспортных перевозок.
Суммарная емкость всех батарей литий-ионных
аккумуляторов грузовика Nikola
One
составляет 320 кВт*ч, водородные топливные элементы также имеют соответствующую
мощность, которая равна 300 кВт. Более того, в конструкции грузовика Nikola One использованы быстродействующие
топливные элементы, которые могут выйти на максимальную мощность за несколько
секунд, снабжая грузовик энергией в экстренных случаях и держа аккумуляторные
батареи в постоянно заряженном состоянии.
Двигается грузовик Nikola One за счет шести электродвигателей,
установленных в его колесах, суммарная мощность которых составляет тысячу
лошадиных сил при крутящем моменте в 2 тысячи фунтов на фут. Для сравнения,
дизельные грузовики подобного класса имеют вдвое меньшую мощность двигателя при
крутящем моменте в 1650 фунтов на фут. Преимущество в мощности и в крутящем
моменте, который электродвигатели могут развивать буквально сразу же, позволяет
грузовику Nikola
One
разгоняться с полной нагрузкой до 100 километров в час за 30 секунд,
подниматься на крутые подъемы без снижения скорости, в то время как обычные
грузовики на подъеме сбрасывают скорость со 110 до 40-60 километров в час.
Электрическая природа грузовика Nikola One позволяет ему возвращать существенную
часть энергии, затраченную на подъем, во время последующего спуска. А система
регенеративного электрического торможения избавляет автомобиль от возможности
перегрева тормозов на спуске и от выхода их из строя. Возможность
индивидуального управления каждым электродвигателем позволяет распределять
нагрузку на каждое колесо, что увеличивает стабильность движения, и это играет
особенно важную роль во время совершения крутых поворотов на высокой скорости.
Основой информационной системы грузовика является
компьютер, информация с которого выводится на изогнутый сенсорный дисплей,
диагональю в 21 дюйм. На этот дисплей выводится оперативная информация,
отображающая состояние основных систем автомобиля, информация о параметрах
движения и масса другой дополнительной информации, облегчающей маневрирование в
сложных условиях. Так как компьютер автомобиля всегда находится на связи,
диспетчеры могут получать в режиме реального времени данные о местоположении
автомобиля, режиме его движения и загрузить в него новые маршруты движения, которые
корректируются в соответствии с текущей обстановкой на дорогах.
Компания Nikola
Motors не
собирается останавливаться только на производстве и обслуживании своих
грузовиков. К 2019 году руководство компании планирует развернуть на основных
магистралях США и Канада сеть водородных заправок, которая на первом этапе
будет насчитывать 364 станции. При этом, данные станции смогут заправлять не
только грузовики компании Nikola,
но и автомобили на водородных топливных элементах других производителей.
Первый из серийных грузовиков Nikola One согласно планам должен выйти на дорогу
в 2020 году. А сейчас уже каждый желающий может внести предоплату в размере
1500 американских долларов, что даст некоторые льготы при составлении арендного
договора, среди которых будет и льготная цена на водородное топливо.
Машины-монстры - все о самых исключительных машинах,
механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных
до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в
промежутке между ними.