Компанией Juliet
Marine Systems (JMS) был разработан и изготовлен опытный
образец морского судна-невидимки Ghost.
Основным отличием этого судна от других является то, что оно способно развивать
достаточно большую скорость, скользя на двух сигарообразных поплавках при
помощи эффекта суперкавитации. А недавно представители компании JMS объявили о планах дальнейшего
продвижения этого интересного проекта. И этим продвижением станет новое судно Guardian, способное действовать как
в пилотируемом, так и в беспилотном режимах. Но самым интересным является то,
что новое судно-призрак будет способно погружаться под воду и выполнять там ряд
задач, как гражданского, так и военного плана.
Как и у его предшественника, так и у судна Guardian для уменьшения
сопротивления воды во время движения используется эффект суперкавитации,
который заключается в создании оболочки из крошечных газовых пузырьков вокруг
погруженной в воду части судна. Такой эффект позволяет существенно увеличить
скорость движения судна без дополнительных затрат топлива на это.
Судно Ghost,
находясь в ходовом положении, когда его киль возвышается на 1.2 метра над
поверхностью воды, может развивать скорость 35 узлов (65 километров в час), и
новое судно Guardian
сможет двигаться по воде точно с такой же скоростью.
К сожалению, в настоящее время нет никакой информации
относительного того, какую максимальную скорость сможет развивать судно Guardian в подводном положении,
видимо эффективность работы системы суперкавитации в данном случае можно будет
определить лишь во время реальных ходовых испытаний.
"Мы считаем, что Guardian является первым в своем
роде беспилотным судном, которое способно эффективно действовать и на
поверхности, и полностью погружаться в воду" - рассказывает Грегори
Сэнкофф (Gregory
Sancoff),
президент компании JMS, -
"Наше новое судно сможет коренным образом изменить тактику проведения
некоторых морских операций, особенно в прибрежных районах, включая скрытные разведку
и наблюдение, высадку десанта, противодействие подлодкам противника и огневую
поддержку на малых дистанциях. В мире еще не существует платформ, возможности
которых хоть немного приближаются к возможностям Guardian".
Размеры судна Guardian составляют 9.1 на 13.7 метра. В действие
его приводит гибридная дизельно-электрическая силовая установка и
аккумуляторные батареи, снабжающие судно энергией во время действий в подводном
положении. В настоящее время на свете нет ни одного опытного образца судна Guardian, однако, он может быть
построен в течение 18-24 месяцев в случае появления первого заинтересованного в
этом заказчика.