Совсем недавно две известные компании, компании Boeing и Saab представили вниманию общественности
результаты своей совместной деятельности - опытные образцы военного учебного
самолета-истребителя следующего поколения, который получил название T-X. Этот одномоторный двухместный самолет
может стать заменой учебному самолету T-38,
возможности которого уже не вполне соответствуют требованиям обучения пилотов,
которым придется летать на истребителях пятого поколения.
Согласно имеющейся информации, самолет T-X был создан с чистого листа с целью
максимального соответствия его характеристик характеристикам истребителей
пятого поколения, таким, как F-22
Raptor и F-35 Lightning II. Кроме этого, в конструкции самолета T-X предусмотрены широкие возможности его
дальнейшей модернизации, которая может быть проведена по мере появления
каких-нибудь новых технологий.
Как и большинство тренировочных истребителей, самолет T-X имеет гладкие формы и один двигатель.
Двойное хвостовое оперение унаследовано от самолета Saab Gripen, оно имеет большой угол атаки и
придает самолету повышенную маневренность. Пилотская кабина заполнена самым
современным электронным оборудование, совместимым с существующими системами и
нацеленным на максимальную эффективность процесса обучения пилотов.
Самолет Boeing-Saab T-X
В настоящее время уже построены два образца самолетов T-X, а в ближайшее время ожидается
завершение создания еще трех образцов, которые примут участие в
демонстрационных полетах перед представителями ВВС различных стран. С учетом
того, что сейчас в мире эксплуатируется около 4 сотен учебных самолетов T-38, то минимальный заказ, на который
могут рассчитывать компании Boeing и Saab в случае успеха, составляет 350 машин
и оценивается в сотни миллиардов долларов. Кроме этого, такие учебные самолеты
используются воздушными силами некоторых стран в качестве легких
самолетов-истребителей, и это также может обеспечить компаниям достаточно
ощутимый дополнительный доход.
Самолет
Boeing-Saab T-X
Естественно, столь лакомый кусочек не был оставлен без
внимания ближайшими конкурентами Boeing-а,
компаниями Lockheed
Martin и Northrop Grumman. И если Boeing-у удастся взять этот контракт, то это
станет частичной компенсацией неудачи на поприще создания истребителя пятого
поколения и провала в конкурсе Long
Range Strike Bomber.
Источник:
dailytechinfo.org