Японская компания Komatsu уже достаточно давно ведет
разработку автоматических грузовых автомобилей-роботов и другой
автоматизированной тяжелой строительной техники. Начиная с 2008 года, компания Komatsu, совместно с компанией Rio Tinto производит испытания автоматической
транспортной системы Autonomous
Haulage Systems (AHS). За все время этой опытной
эксплуатации системы AHS
грузовые автомобили-роботы перевезли сотни миллионов тонн материала на горных
выработках в Чили и в Австралии. Однако, грузовики модели 930E, используемые компанией Rio Tinto, все еще похожи на обычные грузовики,
они имеют водительскую кабину.
Не так давно компания Komatsu представила вниманию
общественности свой новый грузовой автомобиль-робот. Этот автомобиль полностью
лишен водительской кабины, что позволило внести некоторые кардинальные
изменения в его конструкцию и оптимизировать распределение веса груза. Кроме
этого, новому автомобилю роботу абсолютно безразлична сторона, в которую ему
необходимо двигаться.
Новый грузовик "Innovative Autonomous Haulage Vehicle" имеет длину 15 метров и ширину - 8.5 метров. Каждое из колес имеет независимую
подвеску, собственный привод и управление, что обеспечивает автомобилю высокую
маневренность и позволяет перераспределять мощность между колесами, которые
"обуты" в резину 59/80R63,
в случае такой необходимости. Максимальная мощность, которую способны развить
все двигатели, составляет 2 014 кВт (2 700 лошадиных сил). Грузовик в состоянии
поднимать груз, весом 230 метрических тонн и двигаться с максимальной скоростью
65 километров в час.
Этот грузовой автомобиль-монстр был впервые
продемонстрирован на выставке Minexpo
International в
Лас-Вегасе. Согласно информации от компании Komatsu, производство этих
грузовиков будет освоено ими в ближайшем будущем и эти грузовики станут
доступны всем заинтересованным в них потенциальным покупателям.
Машины-монстры - все о самых исключительных машинах,
механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных
до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в
промежутке между ними.