Позавчера, в рамках чемпионата гонок электрических автомобилей Formula E Buenos Aires ePrix, был проведен первый в истории заезд в рамках гонки Roborace, гонки, в которой участвуют самоуправляемые автомобили-роботы. Эти гонки являются своего рода испытательным полигоном для бурно развивающегося в настоящее время направления автомобилей-роботов, ведь системам управления автомобилями, движущимися на максимальной скорости, требуется принимать правильные решения за малые доли секунды.
В рамках гонки на трассу вышли всего два автомобиля
серии "Devbots", которые являются уже вторым вариантом гоночных
автомобилей-роботов. Первый же вариант, разработанный конструктором Даниэлем Саймоном
(Daniel Simon), который носит название "Robocar", так и остается пока
еще концептом, практическое воплощение которого произойдет только в будущем.
Конечно, автомобили Devbots выглядят не столь футуристично и впечатляюще, как
Robocar, но они могут перевозить человека в кабине, который может переключаться
между ручным и автоматическим способом управления, что, в свою очередь,
предоставляет разработчикам большую гибкость во время проведения испытаний.
Во время первой гонки была достигнута самая высокая
скорость, когда-либо развитая автомобилем-роботом. Максимальная скорость
движения составила 185 километров в час, в то время как на автомобилях был
установлен предел ограничения скорости в 320 километров в час, как и в автомобилях
гонок Formula E.
Но самым удивительным является то, что компьютеры и программное обеспечение все же справились со своей задачей и смогли обеспечить управление автомобилями на столь высокой скорости.
Но самым удивительным является то, что компьютеры и программное обеспечение все же справились со своей задачей и смогли обеспечить управление автомобилями на столь высокой скорости.
Напомним, что развитие данного
направления должно, в конечном счете, привести к появлению новой лиги
автоспорта, в которой будут принимать участие команды с одинаковыми
автомобилями-роботами. Разница будет заключаться только лишь в программном
обеспечении, загруженном в компьютеры автомобилей. Недавняя гонка представляет
собой старт практически бесконечного процесса разработки-отладки
вышеупомянутого программного обеспечения, а самым значительным успехом данного
мероприятия стал тест на реакцию системы управления автомобилей на внезапно
появившееся на трассе препятствие.