Гонки "на выживание" наподобие гонок Ле-Ман
уже достаточно давно являются одним из наиболее популярных видов автомобильных
гонок. И буквально каждый год в таких гонках появляются новые автомобили,
большинство из которых является опытными образцами, своего рода полигонами, на
которых проводятся испытания самых современных автомобильных технологий. То, на
что может быть похожа гонка Ле-Ман в 2030 году призван продемонстрировать
конкурс Michelin
Design Challenge, представленные в его
рамках проекты футуристических гоночных автомобилей потрясают воображение не
только своими необычными формами, но и рядом "фантастических"
технологий, таких, как искусственный интеллект, устанавливаемые в покрышках
аккумуляторные батареи м многие другие.
Победителем конкурса стал 26-летний китаец Тао Ни (Tao Ni). С его слов, он в своем проекте
провел параллель между космическими технологиями и автомотоспортом, технологии
которого уже давно начинают приближаться к космическим.
Ключевым моментом разработанного им концепта является
система искусственного интеллекта, которая может оказывать человеку-пилоту
помощь в определенных ситуациях и полностью перехватывать управление на себя,
давая человеку возможность отдохнуть от напряженной гонки. При переходе в
автоматический режим автомобиль выдвигает специальный колпак, который сужает
поле зрения водителя, одновременной увеличивая аэродинамические характеристики
автомобиля.
Второе место заняла команда проектировщиков известной
компании Bentley с
их проектом 9 Plus, а
основная идея этого проекта принадлежит испанцу Даниэлю Баселару Перейра (Daniel Bacelar Pereira). В форме автомобиля
традиционная для Bentley
широкая решетка радиатора совмещена с тонким сигарообразным кузовом, имеющим
наиболее эффективные аэродинамические параметры. И такое новшество стало
возможным благодаря отсутствию у автомобиля традиционного двигателя внутреннего
сгорания.

У автомобиля Bentley 9 Plus
отсутствует такое понятие как ветровое стекло или фонарь кабины. Перед лицом
водителя находится дисплей виртуальной реальности, изображение на котором в
точности соответствует ситуации за пределами кабины и автомобиля. Это позволило
сделать кабину автомобиля более компактной и боле безопасной по сравнению с
традиционными решениями.
Третье место занял известный в своих кругах
проектировщик Курт Сканлан (Kurt
Scanlan),
проект которого выделяется массивными крыльями невероятной формы,
установленными в передней части автомобиля Cierzo C1.
Такой подход, согласно мнению Курта
Сканлана, позволяет уменьшить износ покрышек и увеличивает эффективность
тормозов. Это, в свою очередь, позволит использовать покрышки меньшей ширины и
веса, что скажется в лучшую сторону на эффективности автомобиля в целом.
Помимо массы аэродинамических компонентов, кузов автомобиля
Cierzo C1 содержит внешний экран, на котором
отображается телеметрическая информация, а по ободу колес расположены
светодиоды, меняющие свой цвет в случае торможения или разгона. Эта информация
позволит тренерам и зрителям судить о действиях водителя, который пытается
выжать из автомобиля все возможное по самому максимуму.
Мы привели краткие описания трех наилучших проектов,
ставших победителями конкурса Michelin
Design Challenge.
Однако и остальные 17
проектов также заслуживают вашего внимания, поэтому ниже мы приводим
изображения проектов автомобилей, некоторые из которых могут поразить нас своей
необычностью.