Идея создания электрифицированной автомагистрали, по
которой смогут двигаться электрические грузовые автомобили, снабженные
специальными токосъемниками, рассматривается уже достаточно давно в качестве
альтернативы существующим грузовым автомобилям, потребляющим достаточно большое
количество топлива и интенсивно загрязняющим окружающую среду. В рамках
программы, которая нацелена на то, чтобы к 2030 году полностью убрать с дорог
страны обычные автомобили, в Швеции был введен в эксплуатацию первый участок электрифицированной
автомагистрали, представляющий собой испытательный стенд для технологии,
которая будет развертываться все шире и шире в ближайшие годы.
eHighway - это транспортная система электрических
грузовых автомобилей, над которой специалисты компании Siemens работают уже
несколько лет. Первый участок, на котором развернута эта система, имеет длину
всего два километра и находится на трассе, ведущей на север из Стокгольма.
Опытная эксплуатация этого участка будет проводиться на протяжении двух лет, в
ходе которых будут выявлены все недочеты в конструкции токосъемников, системы
токопроводов, которая напоминает аналогичную трамвайную систему и энергетической
инфраструктуры, в состав которой входят электрические кабеля и силовые
подстанции.
Применение системы рекуперации и прочих технологий
позволит сократить количество затрачиваемой на передвижение автомобилей
электрической энергии почти в два раза. Кроме этого, автомобилям,
предназначенным для передвижения по электрифицированной автомагистрали, не
будут требоваться ни слишком емкие аккумуляторы, ни буферные суперконденсаторы,
в которых сохраняется рекуперированная энергия.
Система eHighway
Первыми автомобилями системы eHighway станут два
гибридных дизельных грузовика, изготовленные компанией Scania и снабженные
устройством-пантографом, который является почти точной копией трамвайного
пантографа, и который соединяет автомобиль с токоведущими проводами.
Согласно расчетным данным, устройство-пантограф
обеспечит эффективную работу на скорости до 90 километров в час. За счет
использования ряда технологий, энергия, вырабатываемая автомобилем, тормозящим
на крутом склоне, может быть передана быстро и с минимальными потерями идущему
навстречу автомобилю, который поднимается на склон. Поскольку грузовики
являются гибридными, то после выхода из зоны покрытия системы eHighway, они
могут продолжать движение как обычные транспортные средства.