Мгновенно развиваемый электрическими двигателями
крутящий момент позволяет специализированным электрическим автомобилям
разгоняться до скорости в 100 километров в час быстрее, нежели это могут делать
гоночные автомобили Формулы-1. Очередным подтверждением превосходства
электрических автомобилей над обычными стал новый рекорд, установленный
студенческой командой Grimsel из Швейцарии.
На этот раз им удалось разогнать свой автомобиль до скорости 100 км/ч всего за 1.513 секунды.
Рекордные заезды
проводились на полосе военного аэродрома в Дюбендорфе (Dubendorf), Швейцария. К
этому делу были привлечены эксперты в соответствующей области и наблюдатели,
которые зафиксировали, что рекорд был установлен с соблюдением всех правил,
которые обеспечат ему место в Книге мировых рекордов Гиннеса.
На этот раз им удалось разогнать свой автомобиль до скорости 100 км/ч всего за 1.513 секунды.
Автомобиль команды Formula Student Team из Академической
ассоциации автоспорта в Цюрихе (Academic Motorsports Association Zurich, AMZ)
весит всего 168 килограмм. Он приводится в движение четырьмя 50-сильными (37
кВт) электрическими двигателями, которые обеспечивают суммарный вращающий момент
в 1 630 Н*м. А интеллектуальная система векторизации крутящего момента
динамически регулирует тяговое усилие, обеспечивая максимальную эффективность.
Автомобиль Grimsel
Высокий крутящий момент и интеллектуальное управление
позволили миниатюрному гоночному автомобилю Grimsel разогнаться до 100
километров в час за 1.513 секунды и установить новый мировой рекорд. Предыдущим
обладателем рекорда являлась команда из университета Штутгарта, автомобилю
которой в прошлом году удалось разогнаться всего на 0.006 секунды быстрее, чем
автомобилю Grimsel в 2014 году.
Для того, чтобы разогнаться, автомобилю Grimsel
потребовалось всего 30 метров взлетно-посадочной полосы одного из аэродромов.
При этом, новый рекорд был установлен с самой первой попытки и он был улучшен
во время последующих заездов после того, как инженеры произвели более точную
настройку системы регулирования тягового усилия.