Когда речь заходит о современном железнодорожном транспорте, большинство людей представляют себе сверхскоростные экспрессы, поезда на магнитной подушке и т.п. Но, оказывается, что в разных уголках земного шара по рельсам продолжают "бегать" классические паровозы, правда, в их более современном технологическом воплощении. Одним из таких паровозов является LNER Peppercorn Class A1 60163 Tornado, который не так давно на участке между Донкастером и Ньюкаслом, Великобритания, развил скорость в 100 миль в час (161 километр в час), демонстрируя, что эта технология позапрошлого и прошлого века еще может составить конкуренцию современным электрическим и дизельным локомотивам.
Справедливости ради следует отметить, что 60163 Tornado
является не самым быстрым паровозом, построенным за всю историю. Самым быстрым
паровозом является паровоз Mallard, который еще в 1938 году сумел разогнаться
до скорости 126 миль в час (203 километра в час). Более того, 60163 Tornado
является не единственным паровозом в Британии, множество других функционирующих
паровозов находятся в распоряжении Национального Железнодорожного музея, в
руках частных владельцев и благотворительных фондов.
Тем не менее, паровоз 60163 Tornado является
единственным паровозом, построенным в Великобритании, а может и во всем мире за
последние пятьдесят лет. На его строительство у специалистов и работников
компании Doncaster Works ушло около 14 лет, а закончено его строительство было
в 2008 году. 60163 Tornado не является точной "музейной" копией
паровозов серии A1, 49 экземпляров которых были построены и работали в
Великобритании несколько десятилетий после Второй Мировой войны.
В конструкцию паровоза было внесено множество усовершенствований, в ней были использованы более современные материалы, современные устройства обеспечения безопасности, что позволяет этому паровозу совершать регулярные рейсы по железным дорогам.
В конструкцию паровоза было внесено множество усовершенствований, в ней были использованы более современные материалы, современные устройства обеспечения безопасности, что позволяет этому паровозу совершать регулярные рейсы по железным дорогам.
Новый паровоз 60163 Tornado является 50-м и
единственным существующим сейчас из серии A1. Остальные его "собратья"
были исключены из эксплуатации и отправлены на переплавку до конца 1966 года,
уступив место на железных дорогах дизельным и электрическим поездам. Как уже
упоминалось выше, 60163 Tornado
курсирует по железным дорогам с 2008 года, но до последнего времени его
максимальная скорость была ограничена 75 милями в час (121 километром в час),
однако, согласно технической спецификации, с самыми последними модификациями
этот паровоз без проблем может развивать скорость в 90 миль в час (145
километров в час). Но во время показательного заезда, который проводился 12
апреля под наблюдением группы инженеров и свидетелей, поезду удалось превысить
свою максимально допустимую скорость на 10 процентов.
"Сейчас мы проведем осмотр и проверку конструкции
паровоза с целью выявлений возможных последствий его работы в экстремальном
режиме. Если в ходе этого не будет выявлено никаких критических повреждений, то
паровозу 60163 Tornado
будет позволено совершать рейсы на скорости 90 миль в час, благодаря чему он
сможет остаться на службе еще достаточно долгое время".
Машины-монстры - все о самых исключительных машинах,
механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных
до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в
промежутке между ними.
Источник: newatlas.com