Уже давно приобретшая статус культовой студия Creative Assembly приготовила для всех
поклонников многопользовательских стратегий настоящую бомбу. И взорвалась она в
этом году. Если кто еще не в курсе, то именитые разработчики легендарной серии Total War решили замахнуться на рынок ММО. И
стартовали они в этом направлении вместе с издателями из Sega своим продуктом с незамысловатым
названием Total
War: Arena.
Сразу следует оговориться, что это далеко не продолжение
именитой франшизы. Скорее, это ее адаптация для жанра MOBA. Хотя более
корректно следует назвать Total War: Arena симбиозом многопользовательской
арены и стратегии в реальном времени. Хотя сами создатели проекта, к примеру,
Ян ван дер Краббен, сравнивает свое новое детище с второй частью StarCraft.
Но целый
ряд критиков считает, что игра больше похожа на сессионные экшены, а самые
смелые из них и вовсе намекают, что она похожа на очень популярный в наших
широтах WoT.
На самом деле Total War: Arena – это типичная MMORTS, но
командовать армией в ней предстоит не одному пользователю, а коллективу,
включающему до десяти игроков. Причем у каждого полководца в распоряжении
одновременно может находиться до трех отрядов, включающих сотни воинов. Так что
для того, чтобы одолеть противника, команде из десяти человек понадобится
действовать максимально согласованно. И искренне верить в то, что их
противниками окажутся упертые школьники, не способные воевать сообща.
Пока что проект находится в стадии разработки. Но уже
сейчас все желающие, включая русскоязычных геймеров, могут оформить заявку на
участие в бета-тестировании на официальном сайте Total War: ARENA.
Sega анонсировала партнёрство с Wargaming, в рамках
которого лейбл Wargaming Alliance получил эксклюзивные права на издание Total
War: Arena. Бесплатная мультиплеерная игра, разрабатываемая компанией Creative
Assembly, была анонсирована ещё в 2013 году. Глава Wargaming Alliance Владимир
Макарычев отметил, что официальный релиз Total War: Arena «по-прежнему находится
в отдалении». А директор Creative Assembly Тим Хитон (Tim Heaton) рассказал PC
Gamer, что у проекта с первого дня его разработки есть уже устоявшаяся целевая
аудитория.
«У Total War: Arena с самого начала была сильная,
преданная фанатская база, которую мы активно задействовали на ранних стадиях
разработки игры, — заявил Хитон. — Большинство первых игроков, которых мы
пригласили в игру, пришли из сообщества Total War, а уже после этого мы начали
замечать расширение до более широких сообществ. Теперь, благодаря партнёрству с
Wargaming Alliance, мы можем расшириться ещё больше, обратившись к её базе
подписчиков и за её пределы».
Президент европейского подразделения Sega Юрген Пост
(Jurgen Post) рассказал, что опыт Wargaming на рынке бесплатных игр является очень
важным элементом этого сотрудничества. Тем не менее, Хитон подчеркнул, что за
разработку Total War: Arena по-прежнему отвечает Creative Assembly. Команда
будет тесно сотрудничать с Wargaming Alliance, но работать продолжит из своего
офиса в Хоршеме, что в Великобритании.
«Когда вы собираете Sega, Wargaming и Creative Assembly
вместе, вы получаете настоящую команду мечты, — сказал Макарычев. — Sega даёт
свой опыт в продвижении и развитии больших игровых франшиз. Вместе мы будем
работать над предоставлением игрокам по всему миру продукта ААА-класса с низким
порогом входа, захватывающим, глубоким геймплеем, честной
free-to-play-монетизацией, богатой историей (которая у франшизы уже есть) и
глобальным сообществом служб поддержки. Наконец, Total War: Arena на момент
запуска получит доступ к базе игроков Wargaming (более 100 млн по всему миру)».
Авторы обещают постоянные обновления и новые возможности.
В частности, в последнем патче был добавлен новый лидер, Арминий, и фракция
варваров, а также карта «Рубикон». Отмечается, что это первая карта, на которой
есть река, что открывает новые тактические возможности для ведения боя.
Даже без пока что точной даты релиза Total War: Arena
остается одной из самых долгожданных ММО2016
года. И в этом явная заслуга не только предыдущих игр серии, но и ряд
инновационных идей, которые разработчики из Creative Assembly грозятся
реализовать.
Остается только пожелать им удачи и надеяться, что в
2016 году мир увидит очередную культовую многопользовательскую стратегию.