Civilization VI была достойно представлена в рамках E3
2016.
Мы с вами уже знаем, что главная изюминка Civilization
VI — это совершенно новая для серии механика строительства городов. Теперь
городские постройки размещаются не только в центральной клетке города, но и в
специально выделенных на отдельных клетках вокруг города районах — культурных,
промышленных, религиозных, военных, научных и так далее. Уже в этих районах
будут строиться мастерские, цирки, амфитеатры, заводы.
В шестой «Циве» появится
возможность нанесения стратегических ударов с целью разрушения заводов и/или
исследовательских лабораторий. Вокруг города, судя по всему, можно будет
размещать несколько районов одного типа: в пояснении к казармам в нижеуказанном
видео было написано, что их нельзя разместить в военном районе, в котором уже
построены конюшни.
В видеозаписи игрового процесса нам также
продемонстрировали, как действуют рабочие. Отныне рабочие именуются
«строителями», имеют несколько «зарядов» и возводят улучшения моментально.
Каждое улучшение снимает один «заряд» со строителя. Как только все «заряды» иссякнут,
вам придётся создать в городе нового строителя.
По мнению авторов игры, данное
изменение в механике работы строителей связано с необходимостью грамотного
планирования своих городов, а возведение улучшений по 5-10 ходов, как раньше,
шло бы вразрез с этой идеей.
В начальных эпохах дороги между городами будут
прокладывать не строители, а караваны, причём автоматически. Как заявляют
создатели игры, это соответствует исторической действительности, когда дороги
между городами прокладывали именно торговцы, желающие быстро перевозить грузы.
В более поздних эпохах, естественно, дороги можно будет прокладывать и вручную
с помощью рабочих.
Изменилась механика работы с городами-государствами.
Впервые появившиеся в Civilization V, эти независимые нации, не претендующие на
мировое господство, могли быть вашими союзниками и давать вашей империи
внушительные бонусы вроде еды, науки и голосов в ООН.
В Civilization VI суть
осталась прежней, однако отныне, чтобы завоёвывать доверие городов-государств,
в них сначала потребуется отправить посла (Envoy). Как только отношения между
вашей империей и городом-государством установлены, вы начнёте получать от
последнего различные задания, выполнение которых улучшает ваши отношения с ГГ и
позволяет размещать больше послов. Чем больше послов находится в
городе-государстве, тем больше бонусов тот или иной город-государство вам
дарует.
Например, если вы отправили одного посла в религиозный ГГ, то вы будете
получать +2 веры в ход в столице. Отправив со временем ещё двух послов, вы
поверх этого бонуса получите ещё +2 веры с каждого священного района. Увеличив
количество послов до шести, вы вдобавок получите ещё +2 веры с каждого священного
района (итого +4 веры с каждого такого района). В конечном счёте игрок может
стать сюзереном (союзником) города-государства.
Вассальные (союзные)
города-государства вместе со своим сюзереном решают вопросы войны и мира и
предоставляют ему специальные бонусы. На текущий момент известно о том, что
города-государства будут разделяться на торговые, религиозные, научные и
военные. Города-государства предоставляют бонусы исходя из своей специализации:
торговые дают золото, научные — очки науки, и так далее.
На старте продаж Civilization VI в ней будет
представлено 18 цивилизаций, каждая со своей внутренней и внешней политикой.
Будут представлены как всем хорошо известные цивилизации, так и несколько
новых, никогда до этого не появлявшихся в серии Civilization.
Как и в научном древе, в культурном древе имеются ускорители разработки — специальные мини-задания вроде зачистки местного лагеря варваров, постройки специального района и так далее. Отныне развитие культурных «технологий» дарует вам различные культурные карточки, отождествлённые с теми или иными тематическими бонусами для цивилизации.
В Civilization
VI больше не будет
веток социальных институтов, вместо этого у нас появилось гибкое Правительство,
представляющее собой набор полученных в результате культурных исследований карт
с различными бонусами. На начальных этапах в каждое из направлений развития
можно вложить лишь одну карточку с бонусами, но с течением времени мы сможем
создавать Правительства, позволяющие вкладывать несколько тематических карт в
каждое из направлений. Бонусные карточки можно будет менять в зависимости от
игровой ситуации: если грядёт война, переходим к полицейскому государству и
набиваем правительство карточками на военную тему. Настал мир — разгоняем
военную диктатуру и переходим к социализму.
Из игры исчезло счастье как таковое. Теперь жителей городов
необходимо снабжать жильём и предоставлять им различные удобства. По сути, то
же счастье, но в несколько иной, более правдоподобной форме. Если у вас есть
еда, но нет жилья, город заполонят бездомные; если есть жильё, но нет удобств,
тоже будут проблемы. Многие постройки в городе предоставляют то или иное
количество жилья. На наш взгляд, очень правильное изменение, а то в Civilization V было довольно глупо — наша бравая
армия завоёвывает всю землю, а население впадает в несчастье. В реальности
должно быть наоборот.
Эд Бич пообещал, что больше подробностей о Civilization VI поступит в ближайшее время. Ждём.
В преддверии выхода глобальной пошаговой стратегии Sid
Meier’s Civilization VI авторы опубликовали минимальные и системные требования.
Требования, надо заметить, по современным меркам весьма
щадящие: достаточно иметь процессор Intel Core i3, 4 Гбайт ОЗУ и видеокарту
уровня NVIDIA GeForce GT 450.
Итак, вот минимально необходимый список компонентов:
• Операционная система: 64-битный Windows 7, 8.1 или 10;
• Процессор: Intel Core i3 2,5 ГГц или AMD Phenom II 2,6 ГГц;
• ОЗУ: 4 Гбайт;
• Место на диске: 12 Гбайт;
• DVD-ROM: необходим в случае дисковой установки;
• Видеокарта: совместимая с DirectX 11 (AMD Radeon HD
5570 или NVIDIA GeForce GT 450), с 1 Гбайт видеопамяти.
Если же хочется обойтись без компромиссов, разработчики
рекомендуют обзавестись следующим «железом»:
• Операционная система: 64-битный Windows 7, 8.1 или 10;
• Процессор: Intel Core i5 2,5 ГГц или AMD FX8350 4,0 ГГц;
• ОЗУ: 8 Гбайт;
• Место на диске: 12 Гбайт;
• DVD-ROM: необходим в случае дисковой установки;
• Видеокарта: совместимая с DirectX 11 (AMD Radeon HD
7970 или NVIDIA GeForce GTX 770), с 2 Гбайт видеопамяти.
Также Firaxis Games добавляет, что после установки вам
потребуется один раз подключиться к Сети для активации игры в Steam.
В качестве дополнительного программного обеспечения,
необходимого для работы, упоминаются клиент Steam и библиотеки Microsoft Visual
C++ 2012 и 2015 Runtime Libraries.
А ещё в Civilization VI после многолетнего перерыва
возвращается Царство шумеров — цивилизация, которая, по мнению историков,
является первой на нашей планете. Возглавляет древнейшую цивилизацию Гильгамеш
— полумифический персонаж, полубог-получеловек.
Как и у всех остальных наций в Civilization VI, у
шумеров есть четыре особенности, которые и отличают их от других цивилизаций.
По сложившейся традиции, кратко коснёмся каждой из
особенностей.
• Уникальная цивилизационная особенность шумеров
называется «Эпические задания». При захвате варварских лагерей шумеры получают
награду племенной деревни (в видеоролике показана активация «Эврики» для
технологии «Орошение»).
• Шумерский уникальный военный юнит — боевая повозка.
Очень мощный для ранней игры юнит, игнорирующий штрафы при сражениях против
антикавалерийских подразделений вроде копейщиков. Кроме того, при начале хода
на открытой местности повышается мобильность боевой повозки.
• Нужно построить Зиккурат — уникальный инфраструктурный
объект шумеров, способствующий развитию науки и культуры. Зиккураты необходимо
строить на равнинах на берегу реки. Пожалуй, это решающая особенность шумеров.
• Уникальная лидерская способность Гильгамеша называется
«Приключение Энкиду». Она заключается в том, что при совместной войне шумеры
делят трофеи и боевой опыт с ближайшим союзником. Очень странный ход со стороны
разработчиков. Бонусы, которые распространяются не на цивилизацию, а на её союзников
— сомнительные. Неужели это намёк на то, что шумеры — неплохой вариант для
мультиплеера?
Узнаем уже меньше, чем через месяц: Civilization VI
выйдет в свет 21 октября.
Источник: dsogaming.com