Пользователи современных компьютеров могут использовать
беспроводные клавиатуры и мыши, тем не менее, их способности к управлению
компьютером остаются ограниченными возможностями этих устройств ввода и
манипулирования информацией.
Однако, исследователи компании Microsoft видят
будущее компьютерных интерфейсов несколько по-иному, согласно этому видению в
будущем для эффективного взаимодействия человека с компьютером больше не будут
требоваться примитивные устройства, которые остаются практически неизменными с
момента появления первых компьютеров.
Исследователи Кфир Кармон (Kfir Karmon), Джейми Шоттон
(Jamie Shotton) и Хрвое Бенко (Hrvoje Benko) уже достаточно давно работают над
вариантом будущего, в котором, вместо того, чтобы двигать по столу мышь,
пользователю будет достаточно лишь двигать руками в пространстве, вставляя
изображения в презентацию, используя различные программные инструменты и многое
другое.
Система под названием Karmon позволяет человеку двигать своими руками
так, как мы это и делаем в обычной жизни, а "виртуальные руки"
повторяющие все движения в виртуальной среде, будут нажимать на кнопки,
использовать другие элементы управления, манипулировать данными и выполнять
другие действия.
Подобная технология взаимодействия подразумевает нечто
большее, чем управление компьютером при помощи виртуальных аналогов простейших
элементов, таких, как кнопки.
При помощи этой технологии можно будет создавать
реалистичные тренажеры, в недрах которых виртуальная реальность будет должным
образом сочетаться с объектами из реального мира.
Таки тренажеры могут быть
использованы для обучения людей, для выполнения работ определенного вида и,
конечно, для реализации компьютерных игр нового поколения. Но в любом из этих
случаев основным принципом построения новых систем станет реализация
максимально естественного взаимодействия человека с компьютером.
"Как мы взаимодействуем с объектами в реальном
мире? Мы поднимаем их, касаемся их пальцами, двигаем и т.п." -
рассказывает Джейми Шоттон, исследователь из Центра компьютерного видения
компании Microsoft в Кембридже, - "Сейчас мы в состоянии обеспечить
выполнение всех тех же самых действий и с виртуальными объектами, мы имеем
возможность касаться и передвигать их совершенно естественным для людей
образом".
Все, чем сейчас заняты исследователи компании Microsoft,
направлено на реализацию того, чтобы технологии взаимодействия человека с
компьютером сами могли адаптироваться к конкретному человеку, а не человек к
компьютеру, как это дело обстоит на сегодняшний день.
В будущем человек сможет
взаимодействовать с компьютером массой различных способов, включая естественную
речь, зрение, "язык" тела и многое другое.
Естественно, одной из
основ этих технологий должны стать технологии точного отслеживания жестов и
движений, разработкой которых и заняты исследователи в настоящее время.
"Сейчас мы уже начинаем подбираться к той границе, когда точность работы
систем отслеживания движений станет такова, что человек сможет начать ощущать,
что виртуальная рука является их собственной рукой" - рассказывает Джейми
Шоттон.