После 13 лет стоянки под открытым небом на специальной асфальтированной площадке в Бристольком аэропорту Филтон, последний из серии сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров, Concorde Alpha Foxtrot №216, совершил свою заключительную поездку, переместившись внутрь специально построенного ангара, который станет частью Бристольского Космического музея.
Alpha Foxtrot
является не только самым последним построенным из всей серии Конкордов, он
самым последним, в 1979 году, был сдан в эксплуатацию, и совершил самый последний
полет в 2003 году.
Совершим небольшой экскурс в историю.
Англо-французский проект Конкорд, который воплощался в жизнь в 1960-х года совместными усилиями компаний BAC и Sud Aviation, рассматривался по важности и масштабности, как проект, сопоставимый с посадками на Луну проекта Apollo. Первый опытный образец совершил первый полет в 1969 году, а первая серийная модель этого сверхзвукового лайнера была сдана в эксплуатацию в 1976 году.
Англо-французский проект Конкорд, который воплощался в жизнь в 1960-х года совместными усилиями компаний BAC и Sud Aviation, рассматривался по важности и масштабности, как проект, сопоставимый с посадками на Луну проекта Apollo. Первый опытный образец совершил первый полет в 1969 году, а первая серийная модель этого сверхзвукового лайнера была сдана в эксплуатацию в 1976 году.
В отличие от обычных авиалайнеров, Конкорд мог летать со
скоростью, в два раза превышающей скорость звука (Mach 2.04, 2 180 километров в
час), обеспечивая своим 128 пассажирам максимальный уровень комфорта. В то
время этот проект рассматривался в качестве начала эры сверхзвуковых
пассажирских перевозок, однако, высокие эксплуатационные расходы и резкий
скачок цен на топливо в 1970-х сыграли с этим проектом плохую шутку. В
результате полеты Конкордов были ограничены несколькими межконтинентальными
рейсами, которые, в силу высокой стоимости билетов, летали почти пустыми.
За всю историю было построено 20 Конкордов, 14 из
которых были приобретены компаниями Air France и British Airways, да и то, в
силу причин давления со стороны правительств этих стран. Эти самолеты
находились в эксплуатации до 2003 года, а причиной, по которой была прекращена
их эксплуатация, стала катастрофа борта №203 неподалеку от Международного
аэропорта имени Шарля де Голля во Франции в 2000 году.
Машины-монстры - все о самых исключительных машинах,
механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных
до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в
промежутке между ними.