Первый прототип стелс-истребителя пятого поколения X-2
впервые поднялся в воздух и этот факт позволил Японии войти в "элитный
клуб" стран, владеющих передовыми стелс-технологиями. Истребитель X-2
поднялся в воздух с полосы аэродрома в Нагои и после 25-минутного полета
совершил посадку на полосу военной авиабазы Гифу (Gifu Air Base), которая
расположена севернее Нагои. Согласно информации, предоставленной японскими
властями, первый полет X-2 прошел "без каких-либо существенных
осложнений".
Приблизительно через месяц, требующийся на окончательную
доводку, опытный образец самолета X-2
будет передан в распоряжение японского Министерства обороны. И после этого
военные займутся проверками всех имеющихся на это время данных,
"испытаниями на прочность" стелс-технологий и т.п.
Самолет X-2,
выкрашенный преимущественно в белый и красный цвета, во время первого полета
сопровождался двумя другими военными самолетами, которые получали и передавали
на землю все полетные данные.
Отметим, что первый полет был произведен после проведения ряда различных испытаний на земле. В силу частых сбоев различных узлов и систем, а также из-за плохих погодных условий первый полет X-2 откладывался несколько раз.
Отметим, что первый полет был произведен после проведения ряда различных испытаний на земле. В силу частых сбоев различных узлов и систем, а также из-за плохих погодных условий первый полет X-2 откладывался несколько раз.
"Первый полет истребителя X-2 имеет для нас очень важное значение.
Это обеспечивает нас новейшими технологиями, которые будут необходимы для
разработки серийного стелс-истребителя следующего поколения" - заявил
генерал Накатани, Министр обороны Японии, - "Кроме этого, все наработки,
опыт и технологические новшества могут быть использованы и в других областях, а
не только в авиационной промышленности".
Истребитель X-2
был разработан и изготовлен компанией Mitsubishi Heavy Industries при участии специалистов
из еще 200 японских компаний. Этот самолет, размер которого равен 14.2 метров в
длину и 9.1 метр в ширину, позиционируется как преемник реактивного истребителя
F-2, который был
разработан совместными усилиями специалистов из Японии и США. Проект по
разработке самолета X-2
был начат в 2009 году и на него было потрачено в общей сложности 39.4 миллиарда
иен (332 миллиона долларов).