Компании IBM и Hilton объявили о начале работы первого в
мире робота-консьержа Connie, который будет взаимодействовать с гостями отелей,
используя широкие возможности, предоставляемые ему системой искусственного
интеллекта IBM Watson. Используя внешние базы данных WayBlazer и собственные
базы системы Watson, "интеллектуальный" робот сможет общаться с
гостями на естественном языке, предоставлять им разлиную информацию об
особенностях обслуживания в отеле, давать рекомендации относительно обедов, всевозможных
удобств и достопримечательностей, на которые следует обратить особое внимание.
Робот Connie, который является специализированной
модификацией известного робота Nao, получил свое имя в честь отца-основателя
империи Хилтон Конрада Хилтона.
В настоящее время робот Connie уже начал работу в отеле Hilton McLean, Вирджиния. Робот разработан для совместной работы с командой людей-администраторов, помогая им отвечать на вопросы гостей, разбираться с некоторыми проблемами, выступая в данном случае в роли дополнительного "виртуального" администратора.
В настоящее время робот Connie уже начал работу в отеле Hilton McLean, Вирджиния. Робот разработан для совместной работы с командой людей-администраторов, помогая им отвечать на вопросы гостей, разбираться с некоторыми проблемами, выступая в данном случае в роли дополнительного "виртуального" администратора.
Информация, которой пользуется система робота, черпается
при помощи программного интерфейса Watson API и содержит все необходимое для
ведения диалога на естественном языке, включая классификаторы естественного
языка, функции преобразования текстовой информации в речь и наоборот. Функции
анализа речевой информации позволяют роботу определить суть задаваемых ему
вопросов и находить на них наиболее подходящие ответы, а базы данных WayBlazer
снабжают робота информацией о кафе, ресторанах, театрах и
достопримечательностях, которые находятся за пределами отеля.
Система робота Connie является самообучающейся системой,
это означает, что робот, постоянно общаясь с людьми, постоянно и совершенствует
свои навыки, влияющие на качество даваемых им ответов и рекомендаций. И
ключевым моментом в этом деле является платформа Watson, которая практически
является единственной в мире системой искусственного интеллекта, способной
использовать информацию, выраженную естественным языком.
"Сейчас мы сосредоточены на том, чтобы сделать
пребывание наших гостей в отеле более приятным и удобным при помощи некоторых
инновационных технологий" - рассказывает Джонатан Уилсон (Jonathan
Wilson), вице-президент Hilton Worldwide, - "И мы рады видеть, что технологии
искусственного интеллекта IBM Watson способны не только удивить наших гостей
множеством способов, они могут оказать реальную помощь нашим сотрудникам именно
в те моменты, когда она нужна больше всего".